Группа в Facebook
«УТВЕРЖДЕНО»
Правлением ВОО ЛУК
Протокол № от 28.04.2012 г.

Основные правила спортивного варианта интеллектуальной игры «Брэйн-ринг» для официальных турниров ЛУК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Определение терминов:

ЛУК
ВОО ЛУК
БР
Спортивный вариант интеллектуальной игры «Брэйн-ринг»
Правила
Основные правила БР для официальных турниров ЛУК
Турнир
очное соревнование по БР
ОТ
Оргкомитет турнира
Бой
определённая Правилами БР отдельная часть турнира по БР
Раунд
определённая Правилами БР отдельная часть боя БР
Команда
группа лиц, организованная согласно Правилам БР
Игрок
член команды
Игровая площадка
место проведения турнира, включающее в себя:
а) игровые места (стол и шесть стульев либо кресел, расположенные так, чтобы игроки команды могли совместно обсуждать вопросы) для команд, непосредственно участвующих в бою;
 б) места для ведущего, ассистента ведущего, членов АЖ и секундантов;
в) места для команд, не участвующих в текущем бою, и зрителей.
Игровое место
предоставленное ОТ специально оснащенное для участия в бою место на игровой площадке

1.2 Настоящие Правила составлены на основе правил телевизионной игры «Брэйн-Ринг».

2. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ БР

2.1 «Брэйн-ринг» — командная игра, в которой команды соревнуются в умении за отведенное Правилами время находить правильный ответ на поставленный перед ними вопрос раньше, чем команда соперников. Цель команды в процессе игры – правильно ответить на большее число вопросов, чем ее соперники.

2.2 В составе каждой команды — шестеро игроков, один из которых на протяжении всего турнира является капитаном. Команда допускается к бою и в неполном составе. Остальные игроки могут включиться в игру не раньше следующего боя.

2.3 Обслуживание турнира в соответствии с требованиями Регламента турнира и настоящих Правил обеспечивает ОТ, контролирующий соблюдение положений Регламента турнира и настоящих Правил.

2.4 В обслуживании каждой игры участвуют ведущий, ассистент ведущего, секунданты и апелляционное жюри (АЖ):
а) в функции ведущего входят зачитывание вопросов в установленном настоящими Правилами порядке, определение правильности или неправильности ответа, а также другие функции, предусмотренные настоящими Правилами и Регламентом турнира;
 б) в функции ассистента ведущего входит фиксирование приоритета ответа команд, заполнение протокола боя;
в) в функции секундантов входят наблюдение за подсказками на игровой площадке и за нарушениями настоящих Правил и Регламента турнира, информирование ведущего и (или) АЖ о случаях нарушения;
г) в функции АЖ входит принятие решений в случаях, предусмотренных настоящими Правилами и Регламентом турнира.
На региональных турнирах допускается совмещение функций за исключением совмещения функций ведущего и члена АЖ.

2.5 Если бои проводятся в нескольких игровых залах, то для каждого зала назначаются отдельные ведущие и АЖ. Количественный состав АЖ на каждой стадии турнира определяется решением ОТ.

2.6 Для проведения боя используется игровая установка – электронный прибор, обеспечивающий возможность однозначно установить, какая из команд первой сигнализировала о желании ответить на вопрос. Перед началом каждого боя командам предоставляется возможность проверить работоспособность игровой установки.

2.7 Формат игры: В каждом бою турнира участвуют две команды. Бой состоит из определенного количества раундов, в каждом из которых играется один вопрос и разыгрывается одно игровое очко.

2.8 Перед началом боя ведущий приглашает команды занять игровые места, явным образом указывая какое игровое место занять команде.

2.9 Перед началом боя ведущий обязан предоставить возможность командам проверить работоспособность игровой установки и убедиться в готовности команд.

2.10 Моментом начала боя считаются слова ведущего: «Внимание, первый вопрос». Концом боя считаются слова ведущего: «Бой окончен».

2.11 Последовательность событий в раунде:
а) Игровая установка приводится в состояние готовности к фиксации нажатий;
 б) Сигналом о начале раунда является объявление ведущим номера раунда;
в) Чтение вопроса производится ведущим с листа или с экрана компьютера. Если вопрос содержит нетекстовые (не предназначенные для раздачи командам) элементы, ведущий воспроизводит их сам или руководит их воспроизведением, следуя указаниям в тексте вопроса. При воспроизведении нетекстовых элементов все игроки должны иметь возможность ознакомиться с ними, не покидая своих мест. При чтении вопроса ведущий не должен специальным образом выделять кавычки и другие знаки препинания, а также капитализацию отдельных букв, если иное явно не оговорено РК. До сигнала начала минуты обсуждения ведущий может повторить текст вопроса или инициировать повторное воспроизведение нетекстовых элементов вопроса. После начала минуты обсуждения такое повторение — как полное, так и частичное – запрещено;
г) Командам не запрещается обсуждение во время чтения вопроса;
д) Сигналом начала отсчета времени обсуждения является команда ведущего «Время!” и соответствующий звуковой и световой сигнал игровой установки;
е) Команда, нажавшая кнопку до начала отсчета (начиная с сигнала о начале раунда), лишается права ответа (фиксируется фальстарт);
 ж) После начала отсчета времени обсуждения любая из команд имеет право нажатием кнопки остановить отсчет и дать ответ;
з) На основании данных игровой установки ведущий явным образом указывает, какой из команд дается право ответа;
и) Капитан команды сообщает ведущему, кто из игроков команды будет давать ответ. Любое обсуждение отвечающей командой должно быть прекращено.
к) Ведущий может лишить команду права ответа: в случае, когда между нажатием командой кнопки и указанием капитаном команды отвечающего проходит более трех секунд; в случае, когда между назначением капитаном команды отвечающего и произнесением отвечающим слов, непосредственно являющихся ответом на вопрос (исключая всякие вступительные слова), проходит более пяти секунд; в случае, когда после нажатия кнопки отвечающая команда продолжает обсуждение в любой форме.
л) В случае правильного ответа команде засчитывается игровое очко и раунд считается завершенным.
м) В случае неправильного ответа, нарушения требований пп. 2.11.и) или 2.11.к) настоящих Правил или возникновения ситуации, изложенной в пп.2.11.е) настоящих Правил, командой, нажавшей кнопку первой, соперникам дается право на ответ в течение 20 секунд, после чего отсчет чистого времени прекращается, и ответы не принимаются.
н) Если игровая установка не позволяет командам самостоятельно следить за истечением времени, ведущий обязан за 10 секунд до истечения чистого времени объявить об этом играющим командам.
о) В случае, если обе команды не нажимают на кнопку, чистое время ограничено 60-ю секундами.

2.12 Правильность ответа определяет исключительно ведущий, руководствуясь критериями зачета ответа, указанными редакторской группой турнира, и здравым смыслом, а также с учетом критериев, изложенных в главе 2.1 „Кодекса спортивного ЧГК“, — применительно к БР.

2.13 При наличии в ответе дополнительной информации, а также при неполном либо недостаточно конкретном ответе ведущий вправе попросить игрока уточнить свой ответ либо счесть ответ неправильным. Ответ считается правильным и в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса и его тематике, но не предусмотрен автором (дуаль). Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос — в этом случае его ответ расценивается как неправильный.

2.14 Фразы ведущего „Не могу принять ответ“, „Не могу принять ответ в такой формулировке“ и т.п. после ответа первой отвечающей команды приравниваются к технической ошибке ведущего и могут быть основанием для подачи командой протеста на правомерность действий ведущего.

2.15 В случае подсказки из зала во время чтения вопроса ведущим или ответа игрока, а также сбоя игровой установки ведущий или АЖ имеют право снять этот вопрос и заменить его другим вопросом.

2.16 Игрок либо тренер, осуществившие попытку подсказки, по решению АЖ могут быть дисквалифицированы. Зритель, осуществивший попытку подсказки, может быть удален из зала по решению ведущего либо АЖ.

2.17 Команда, принимающая непосредственное участие в конкретном бою, имеет право подать протест трех типов:
а) на некорректность вопроса – просьба команды снять вопрос, который она считает некорректным в связи с фактической ошибкой в тексте вопроса или авторского ответа (при этом установленные редактором критерии зачета или ответы, засчитанные АЖ помимо авторского, не могут быть основанием для подачи апелляции на некорректность);
 б) на зачет ответа команды – просьба команды засчитать ее ответ, не засчитанный ведущим;
в) на правомерность действий ведущего – нарушение требований пп. 2.9, 2.11, 2.14.

2.18 Протест подается АЖ в устной форме сразу после отыгрыша спорного вопроса. Капитан команды, желающей подать протест, должен просигнализировать об этом ведущему. Ведущий прерывает бой на время рассмотрения протеста, после чего капитан (или уполномоченный командой игрок) протестующей команды кратко излагает АЖ суть протеста в устной форме.

2.19 АЖ не более чем за 5 минут (хронометраж осуществляется ассистентом ведущего, начиная с момента, когда игрок закончил излагать АЖ свой протест) принимает решение о принятии или непринятии протеста команды. В случае необходимости АЖ может обратиться за консультацией к любому участнику турнира или зрителю, находящемуся на игровой площадке или за ее пределами. Решение АЖ является окончательным и обжалованию не подлежит. Если вопрос снимается, игровое очко за указанный вопрос не начисляется, а вместо снятого вопроса задается другой. Если протест не был подан непосредственно после отыгрыша спорного вопроса, результаты после отыгрыша боя не могут быть изменены.

2.20 Подачу протеста команда сопровождает денежным залогом в размере, установленном руководящими органами организации, проводящей турнир. В случае удовлетворения протеста денежный залог возвращается команде, в противном случае остается в распоряжении ОТ. Если по ходу турнира два протеста одной и той же команды не удовлетворены, свой каждый последующий протест эта команда сопровождает залогом в двойном размере.

2.21 Ведущий и (или) АЖ имеют право удалять из зала игроков и зрителей, мешающих проведению турнира. В случае удаления команды ей засчитывается поражение в этом бою (в боях из пяти вопросов – со счетом 0:3, в боях из семи вопросов — со счетом 0:4, в боях из девяти вопросов — со счетом 0:5, в боях из 11 вопросов — со счетом 0:6), при этом команде-сопернице ее в данном бою засчитывается победа со счетом, соответственно, 3:0, 4:0, 5:0 или 6:0. При необходимости турнир (либо его отдельный бой) может проводиться без зрителей — только в присутствии членов ОТ и рабочих органов турнира.

3. ПРИНЦИПЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ В ГРУППЕ

3.1 В случае, если турнир или какой-либо из его этапов проводятся по круговой системе, то при подведении итогов в группе места команд определяются следующим образом (в порядке очередности критериев):

3.1.1 Наибольшее количество турнирных очков;

3.1.2 Преимущество в личных встречах, а именно (в порядке очередности критериев):

а) Наибольшее количество турнирных очков;

б) Наилучшая разность выигранных и проигранных игровых очков, набранных в личных встречах;

в) Наибольшее количество игровых очков, набранных в личных встречах;

г) Наилучшая суммарная разность выигранных и проигранных игровых очков;

д) Наибольшее количество игровых очков;

3.1.3 В случае равенства у двух или нескольких команд всех этих показателей между ними проводятся дополнительные игры до одного взятого игрового очка.

4. ОСОБЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Не предусмотренные настоящими Правилами права и обязанности ОТ, ведущего, ассистента ведущего, секундантов и АЖ регулируются Регламентом турнира.

4.2 Все споры и разногласия, возникающие либо могущие возникнуть относительно настоящих Правил, разрешаются путем переговоров, при невозможности их разрешения путем переговоров – путем обращения в Правление ЛУК, при невозможности разрешения указанных споров и разногласий всеми предыдущими путями – путем обращения в суд по подведомственности.

4.3 Все Изменения и Дополнения к настоящим Правилам являются их неотъемлемыми частями, имеют преимущественную силу перед их положениями и перед положениями ранее принятых Изменений и Дополнений (или отменяют их) и вступают в действие, если совершены в письменном виде, имеют порядковый номер, дату принятия и подпись Президента ЛУК, заверенную печатью ЛУК.

4.4 Все Приложения к настоящим Правилам являются его неотъемлемыми частями и вступают в действие, если совершены в письменном виде, имеют порядковый номер, дату принятия и подпись полномочного лица, в случае необходимости заверенную печатью ЛУК.

4.5 Настоящие Правила составлены на русском языке и вступают в силу с момента утверждения Правлением ЛУК.